Четверг, 13.12.2018, 06:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОАУ "Детский сад № 1" г.Орска

Меню сайта

Группа 1

Консультации для родителей

 Воспитатель: Соколова Е.Б.

 «Простая дыхательная гимнастика избавит от гриппа и простуды»

Главная задача дыхания – насыщение клеток организма кислородом и регулирование энергетического баланса в организме. В кислородном обмене участвуют все органы и системы. Чем качественнее дышим, тем выше наш жизненный потенциал.
Однако малоподвижность ведет к кислородному голоданию тканей, к потере энергии, а организм это воспринимает как призыв к старению.
Полноценное дыхание – это:

  • полный вдох, чтобы кислорода хватило для всех клеток организма;
  • кратковременная задержка дыхания, чтобы клетки легких успели его «схватить», а кровеносная система доставила его каждой клетке;
  • полный выдох до последней молекулы, чтобы избавить организм от продуктов жизнедеятельности клеток (да-да, не удивляйтесь, клетки делают то же, что и все живые существа).           Проще говоря – это гармоничное чередование насыщения с кратковременным голоданием. Задумывались ли вы над своим дыханием? Нет? Возможно, интересно будет узнать, что недостаток кислорода не позволяет клеткам и межклеточным жидкостям полностью освободиться от шлаков – вот вам усталость, упадок сил, депрессия, боли непонятного происхождения и прочие неприятности. Жизнь в городе не способствуют полноценному дыханию, а значит и насыщению энергией. Однако, у регулярно занимающихся спортом людей таких проблем не бывает. Если вы не из их числа, то пора начать оздоровление с простой дыхательной гимнастики – она не только зарядит энергией, но избавит от гриппа и сезонной простуды.

Дыхательная гимнастика действительно помогает при простудных явлениях и прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает дыхательную систему, укрепляет защитные силы организма.

Дыхательных техник и методик существует великое множество. Самые известные: холотропное дыхание, гимнастика Стрельниковой, гимнастика Бутейко, дыхание с помощью тренажеров. Одни довольно сложны в освоении, для других нужны особые условия или присутствие тренера-наставника. Поэтому давайте здесь и сейчас овладеем несколькими простыми способам дыхания. Они пригодятся вам и вашим детям.

Дыхательная гимнастика при простуде

1. Сделайте вдох через нос, затем резкий выдох через рот. Повторите до десяти раз.

2. Поставьте указательный палец правой руки на точку между бровями. Большим пальцем этой же руки закройте правый носовой ход, сделайте вдох через левый носовой ход. Отпустите большой палец, одновременно закройте левый носовой ход средним пальцем, сделайте выдох через правый носовой ход. Повторите упражнения до 10 раз.

Дыхательная гимнастика при кашле

1. Глубокий вдох через нос, надуть щёки и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 10 раз.

2. Руки на пояс, слегка присесть - вдох, выпрямиться - выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох - дольше. Повторить 10 раз.

3. Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос. Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть. Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох, голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

 
Дыхательные передышки.

1. Исходное положение (и.п.): стоя или сидя распрямляем спину, расслабляем мышцы живота, спины. Теперь полу круговым движением мягко отводим плечи вверх и назад, расслабляя мышцы шеи и плеч. Подбородок держим прямо (если положить его на тыльную сторону кисти, то кисть будет параллельна полу) или чуть вверх. Поза устойчива и придает уверенность. В таком положении энергия движется по позвоночнику свободно.
2. Сцепили пальцы рук в замок, на вдохе на счет раз-два энергично поднимаем руки, поворачивая ладони вверх; на выдохе на счет три-четыре так же энергично опускаем их до уровня груди. Повторяем 5-10 раз – этого «заряда» нам хватит на один-два часа.
Перед открытым окном эффект усилится раз в 10, так как в помещении воздух «грязнее», чем на улице, в результате использования в отделке и в интерьере синтетических материалов.
Давайте научимся снимать напряжение легко и непринужденно.
Принимаем и.п. и на счет раз – вдох, на счет два – задержка дыхания, на счет три-четыре – выдох. Повторяйте до тех пор, пока сердцебиение не выровняется, а затем дышите равномерно. На три счета вдох, небольшая задержка, и на три счета выдох – это дыхание для обычного спокойного состояния. Контроль дыхания позволит вам отвлечься, успокоиться и решить проблему без эмоций.
Итак, начинаем. И.п., на счет раз-два – вдох, на три – задержка, на четыре – выдох. Вдох – задержка – выдох. Цикл нужно повторить не менее 3-х раз, но лучше 5–8 раз. Можно и 10 минут, если головокружение не смутит. Это как зарядка аккумулятора: дольше заряжаем – больше пользуемся.

Способ, который в холодное время года поможет согреться быстрее, чем горячим чаем.
Стоя ви.п., вдохнем глубоко-глубоко и на задержке дыхания быстро делаем круговые движения руками вперед в течение 40–60 секунд. Остановимся, восстановим дыхание. И снова глубоко вдохнем, задержим дыхание и теперь вращаем руками в обратную сторону. Легкие – это фабрика тепла: в мороз мы вдыхаем воздух отрицательной температуры, а выдыхаем его неизменной температуры 36,6 градусов. Кислородное голодание и движение рук «заставляет» легкие разгонять теплую, насыщенную кислородом кровь во все стороны. Ну как – согрелись?

ПРОВОДИТЕ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ  И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

 

Воспитатель: Воронцова Л. И.

«Особенности физического развития детей 4-5 лет»

 

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

Общие нормы и особенности развития детей в возрасте 4-5 лет.

В этом возрасте средний рост у мальчиков составляет 100,3 см, а у девочек – 99,7 см. Весят мальчики в среднем 15-20 кг, а девочки – 14-18кг. Средняя прибавка в весе – 1,5-2 кг в год, а в росте – 5-7 см. Некоторые особенности развития могут быть связаны с наследственность ю.

Если показатель роста или веса ребёнка имеет значительное отклонение от нормы, необходимо проконсультироваться у педиатра и эндокринолога. Причины отклонений могут крыться в неправильном обмене веществ, нарушении гормонального фона, сидячем образе жизни и недостаточной физической нагрузки, плохо сбалансированном питании.

В возрасте 4-5 лет скелет ребёнка пока ещё остаётся гибким, поэтому ему не рекомендованы силовые нагрузки. Необходимо всё время следить за осанкой малыша, смотреть, чтобы он правильно сидел за столом, спал на не слишком мягком матрасе.

В этом возрасте происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Исчезают пухлые щёчки, округлый животик и складочки на ручках. Дети напоминают маленьких взрослых. Большинство из них становится худее, но аппетит не теряют и с удовольствием едят 4-5 раз в день.

Большинство детей, которые не ходят в садик, к 4 годам отказываются от дневного сна. Те, кто ходит в садик, продолжают спать днём, так как привыкают к ежедневному режиму.

Особенности физического развития в 4 года

Малыш 4 лет полон энергии. Ему нужно постоянно чем-то заниматься. В 4 года ребёнок умеет:

  • * бегать и кувыркаться (на полу в помещении, на траве или на песке на улице).
  • * на одной ноге (почти 10 секунд), ходить на цыпочках.
  • * на бумаге простые геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник), людей, животных.
  • * пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), аккуратно есть.
  • * руки, чистить зубы.
  • * одеваться и раздеваться. Помощь родителей требуется только со сложными крючками.
  • * по «шведской стенке» вверх и вниз, держаться за канат и висеть на нём. Подниматься по канату ему ещё сложно.
  • * объекты из 10 и более блоков.
  • * на 3-колёсном велосипеде.

Малыш в 4 года уверенно бегает, редко падает. Играя в «догонялки», он может изворачиваться от рук ловящего его человека. Ребёнок хорошо владеет своим телом, но с равновесием ещё могут возникать проблемы: по узкой скамейке он ходит очень неуверенно. Чтобы потренировать малыша, можно разложить на асфальте верёвку и предложить ему походить по ней, дальше можно тренироваться на бревне.

Ребёнок может пробежать около 150 метров, но с такими нагрузками надо быть очень осторожными. Прыжки у него получаются неплохо: и вперёд, и назад. Он способен перепрыгивать различные невысокие предметы, прыгать на ступеньку и с неё, но со скакалкой малыш, которому 4 года, работать ещё не может.

В этом возрасте многие дети пытаются сами завязывать шнурки, но у большинства это пока не получается.

Особенности физического развития в 5 лет

  • * достигший 5 лет, способен:
  • * на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.
  • * практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.
  • * за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.
  • * прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».
  • * и долго лазить по «шведской стенке».
  • * рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.

Роль родителей в развитии детей 4-5 лет

Если малыш ходит в детский садик, то его развитием занимаются воспитатели. В саду ребёнок играет в активные игры, общается со сверстниками, учится лепить из пластилина, рисовать карандашами и красками. Если же малыш не посещает детское дошкольное учреждение, то его развитием и воспитанием обязаны заниматься родители, которые должны учитывать индивидуальные особенности характера и темперамента своего ребенка.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т.п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Основные признаки задержки в развитии детей

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

3. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

4. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

5. Ограниченность интересов.

6. Неспособность назвать своё имя.

7. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

8. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

9. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

10. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

 

 

 

 

Доступная среда
Друзья сайта
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Вход на сайт
Логин:
Пароль: