Понедельник, 16.07.2018, 15:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОАУ "Детский сад № 1" г.Орска

Меню сайта

Группа № 2

Взаимодействие педагога ДОУ с родителями по опытно –

экспериментальной деятельности  с проблемными детьми.

                                                     Воспитатель: Уразайкина Т.П.

Семья – это высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье

Она для нас основа и всех начал (Е. А. Мухачёва)

Известно, что ни одну воспитательную и образовательную задачу в детском саду  нельзя решить без плодотворного контакта  с семьёй, взаимопонимания между родителями и педагогами.

Работая с родителями в группе  я использую такие  формы как анкетирование, консультации, папки передвижки, родительские собрания, беседы за круглым столом, книжки малышки и т. д.

Чтобы лучше узнать интересы родителей и их отношение к  опытно – экспериментальной деятельности,  в ноябре месяце мною было проведено анкетирование.

Цель: выявить степень участия  родителей в опытно – экспериментальной деятельности ребёнка и в поддержании его познавательного интереса.

По результатам анкетирования я увидела  заинтересованы  ли родители в развитии познавательного интереса детей, способствуют ли постоянному совершенствованию исследовательских умений и навыков.

В начале  учебного года  большинство родителей (55%)  не знали, что такое опытно – экспериментальная деятельность и 45%  знали с какими предметами и материалами любит экспериментировать их ребёнок и что  в развитии ребёнка опытно – экспериментальная деятельность играет важное значение.

 На основе  собранных данных я выработала тактику общения с каждым родителем.

Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждого родителя, учесть их  индивидуальные интересы.

Так как родителей заинтересовала опытно – экспериментальная деятельность с детьми,  я оформила для них в группе выставку методической литературы  по опытно – экспериментальной деятельности ,предложила  ознакомиться

 к этим книгам создала картотеку – библиотеку.

 С этими книгами и картотекой  вы можете  ознакомиться на выставке.

Общаясь с родителями, я выделила для себя качественные показатели отношения родителей  к данной проблеме: это их инициативность, ответственность, любознательность.

Все родители конечно, по-разному относятся  к проблеме по опытно – экспериментальной деятельности.

Всех родителей в группе  можно разделить на 3 группы.

Это родители – лидеры,  родители - исполнители, родители – критические наблюдатели.

Родители – лидеры,  это  родители  которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы  по опытно – экспериментальной  деятельности.

Родители - исполнители, которые принимают активное участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели.

Немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная насыщенная предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития.

Поэтому в  современных условиях трудно обойтись без помощи, без поддержки родителей.

К созданию познавательно развивающей среды  в группе по опытно – экспериментальной деятельности с детьми мы  стараемся привлекать каждого  родителя.

 Родители  оказывают нам  необходимую  помощь в оборудовании центра экспериментирования пополнении необходимыми материалами, которые  способствуют удовлетворению познавательных интересов дошкольников.

 Для того чтобы  заинтересовать родителей  мной были разработаны рекомендации, консультации, памятки, по проведению опытов и экспериментов.

 «Как помочь маленькому исследователю».

«Проведите с детьми дома»

 Консультации:

- «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

- «Учить ли детей делать открытия?»

-  «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

-  «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре».

- «Клуб любознательных и любопытных».

-  « Экспериментально - поисковая  деятельность в детском саду».

-«Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника».

 

Памятка:- «Чего нельзя и нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

По опытно – экспериментальной деятельности  провела  Мастер – класс  для родителей в  форме сказки  на тему: «Чудеса большого мира» где  были показаны некоторые виды экспериментов, которые мы проводим  с детьми в дошкольном учреждении.

 В процессе исследовательской работы родители знакомятся с исследовательскими методами обучения, разновидностью экспериментов.

 

Для детей  с ЗПР характерна эпизодическая забывчивость. Поэтому детям необходимо пройденный материал повторять несколько раз. Чтобы дети лучше усвоили  пройденную тему,  мы рекомендуем  родителям проводить

несложные опыты, которые  можно провести со своим ребёнком дома.

 Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место  в квартире может стать местом для эксперимента. Где дети узнают много нового, интересного о свойствах воды, песка, льда и т.д.

 

Большинство родителей  в группе  принимают активное участие в оформлении книжек- малышек, альбомов, плакатов, которые  состоят  из фотографий, рисунков, схем.

 

Наши дети  с удовольствием вместе со своими родителями дома отображают   в своих дневниках опыты, которые  с ними  проводим мы воспитатели  в детском саду. По этим книжкам – малышкам наши дети могут показать и   рассказывать  о том, как они вместе  с мамами проводили опыты дома,  какой материал использовали, и что у них получилось.

 Наблюдаемые явления фиксируют для того, чтобы они лучше запечатлелись в памяти детей и могли быть воспроизведены в нужный момент.

Во время наблюдения  у детей в основном функционирует зрительная память.

 При фиксации же наблюдаемых явлений участвуют и другие виды памяти – двигательная, слуховая, обонятельная, тактильная.

Всё это способствует тому, чтобы  родителям лучше узнали  своего ребенка,  чем он любит заниматься, что его больше всего интересует.

 

Хотелось бы сказать об одном важном моменте

Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда.

В этом нуждаются наши дети и  родители.  Я считаю, что похвала укрепляет нас в доброжелательных намерениях.

Мы  стараемся  хвалить не только детей, но и  родителей при любом удобном случае.

 

  В результате хочется отметить, используя системный подход в работе с родителями по опытно – экспериментальной деятельности я увидела, что  они  стали более активными, заинтересованными.

Родители, которые в начале учебного года были критическими – наблюдателями стали активными, заинтересованными участниками в группе, перешли из группы наблюдателей  в группу лидеров.

 

В завершении выступления хотелось бы отметить, что в своей работе с  родителями – я руководствуюсь мудрым советом:

Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что узнал.

 

 

Доступная среда
Друзья сайта
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Вход на сайт
Логин:
Пароль: