Вторник, 22.05.2018, 07:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОАУ "Детский сад № 1" г.Орска

Меню сайта

Группа 3

Консультации для родителей

Воспитатель: Уразайкина Т.П.

Конспект занятия в первой младшей группе

«Путешествие в страну стихов Агнии Барто». 

Цель:

• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить разгадывать загадки, читать стихи.

• Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

Развивающие:

• Развивать умение называть, что изображено на картинке;

• Развивать речь, мышление, память;

• Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Воспитывать положительные черты качеств;

• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

• Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Методические приёмы:

• Беседа;

• Сюрпризный момент;

• Наглядный метод;

• Дидактическая игра «Можно - нельзя».

Материал:

1. Картинки с изображениями игрушек; Дидактическая игра «Собери игрушки»!

2. Игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка, кукла, слон, самолёт

Дидактическая игра: «Собери игрушки»!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети стоят в кругу.

С добрым утром!
С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

Вы проснулись? (хлопаем)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем)

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнце!( раскрывают руки навстречу солнцу)).

С добрым утром, дети!

Вы проснулись? (Да)

С добрым утром, гости!

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару», Дети стоят в кругу воспитатель раздаёт карточки. Детям предлагается найти пару. Дидактическая игра:– «Собери игрушки»! и собрать картинку, положите картинки на стол и посмотрим, что вы собрали. Называют (зайка, мишка, лошадка, самолёт, мяч). Как можно назвать одним словом (игрушки).

Хорошо. Молодцы, ребята.

Садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята вы знаете стихи про игрушки (Да).

Воспитатель: Мы сегодня будем отгадывать загадки и читать стихи.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Воспитатель. Правильно это? (лошадка). Слайд.

Артур – стихотворение «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости

Воспитатель: Послушайте ещё загадку.

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

  • – (Самолёт) Слайд.

Воспитатель: Правильно это самолёт.

Ваня - стихотворение «Самолёт»

Воспитатель: следующая загадка.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

-это? Правильно, это мячик. Слайд.

Маша С. стихотворение А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Дети: Что за игрушка, которая промокла под дождём? (Зайка).

Воспитатель: Правильно (Зайка). Слайд.

Воспитатель: есть замечательное стихотворение про зайку,

расскажет Катя Г А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: У нас тоже в группе есть замечательный зайка, давайте с ним поиграем.

Игра: «Зайки на лужайке »

Дети садятся в круг. Воспитатель говорит и показывает движения.

Маленькие зайки сели на лужайке

Маленькие зайки сели на лужайке ( садится)

Захотел поплясать , только стали замерзать

Захотел поплясать , только стали замерзать

Мы согреем ушки , ушки на макушке (дети подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Ну – Ка, заинька скорей свои лапочки согрей

Ну – Ка, заинька скорей свои лапочки согрей

На лесной дорожке мы согреем ножки

На лесной дорожке мы согреем ножки

Ну – ка, зайка раз, два, три лапкой хвостик свой потри.

Ну – ка, зайка раз, два, три лапкой хвостик свой потри.

Вот согрелись зайки на лесной лужайке,

Вот согрелись зайки на лесной лужайке,

Пляску зайчиков начнём, потанцуем и спаём.

Пляску зайчиков начнём, потанцуем и спаём.

Детки, садятся на стульчики.

Воспитатель: Отлично поиграли. Зайке очень понравилось.

Воспитатель: Продолжаем дальне отгадывать загадки:

В лесу живет,

Бурый он и косолапый,

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Кто же это? Дети: Мишка! Слайд

Воспитатель: Елисей стихотворение: «Мишка».

Воспитатель: Что за игрушка, которая чуть не упала с доски?

Ярослав рассказывают стихотворение: «Бычок».

Воспитатель: Что за игрушка, которая не хочет спать (Слон)

Мирон рассказывают стихотворение: «Слон».

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: Что за игрушка, которую девочка отнесла в сад (Козлёнок)

Катя рассказывают стихотворение: «Козлёнок

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

Воспитатель: Что за игрушка, которая плавает в воде? (Кораблик)

Сёма рассказывают стихотворение: «Кораблик».

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Воспитатель: Вот какие молодцы у нас ребята. Много знают стихов про игрушки.

Воспитатель: Все эти замечательные стихи про игрушки написала Агния Барто. Слайд

Воспитатель: Мы отлично провели время.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Дети: Да!

Воспитатель: предлагает детям подойти к столу и взять в руки игрушки, рассказывает стихотворение:

Сколько здесь игрушек много
Вот машина,
Вот Зайчонок,
Вот и мяч. И кукла тут.

Вместе весело живут

С ними дети все играют,
Никогда не обижают!

Воспитатель: Ребята, про какие игрушки мы рассказали стихи?

С кем мы сегодня играли? Наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо занимались. Молодцы ребята!                                                

Воспитатель Петрова Л.Д.

                    Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.

Тема: « Заборчик для козлят»

 

Цель: Учить детей строить по показу взрослого несложную постройку( заборчик).

Задачи:

Образовательные.

1.Учить ставить кирпичик короткой узкой стороной, один возле другого.

2. Называть детали( кирпичики)

Коррекционные.

1.учить правильно называть цвет

2.Развивать внимание, интерес к конструированию.

Воспитательные.

1.Воспитывать дружелюбие, умение помочь товарищу.

2.Воспитывать активность, умение работать в коллективе, обыгрывать постройку.

Материалы: кирпичики двух цветов, домик, фигурки козлят.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Рассматривание иллюстраций.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое, физкультурное.

Ход занятия.

Воспитатель: « Дети, сегодня мне позвонила мама – Коза и сказала, что опять ушла в лес, а маленькие козлята остались в избушке одни. Им страшно. Давайте отправимся к ним в гости. Но идти далеко, поэтому нам лучше поехать на поезде. Согласны?»

Подвижная игра «Поезд».

Поем песенку: «Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес.

Паровоз, паровоз – он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат-

Так-так-так.

Останавливаемся у стола, где стоит игрушечный дом.

- Вот мы и приехали.

-Это домик Козы. Но где же козлята, что-то их невидно.

Ответы детей (спрятались, боятся волка).

-Да, дети, они боятся волка, поэтому не выходят гулять во двор. Как же нам помочь козлятам?

Ответы детей (загородить).

- Правильно. Дети, давайте построим возле дома забор. ( Предлагаю детям сесть за стол).

- Посмотрите, перед вами лежит строительный материал. Как он называется?

Ответы детей (кирпичики).

- Давайте их рассмотрим. У кирпичика есть широкая и узкая стороны ( Дети показывают). Еще есть стороны длинные и короткие ( Дети показывают и называют).

- Посмотрите, кирпичики одинакового цвета или разного?

Ответы детей.

- Какого цвета кирпичики? ( Называют цвет).

- Я вас научу строить заборчик.

- Чтобы забор получился высоким, поставим кирпичик на узкую короткую сторону, так же поставим рядом другой. Ставим кирпичики ровно, близко друг к другу, чтобы волк не смог пробраться во двор. ( Уточняю, все ли поняли, как надо ставить кирпичики). Помогайте. ( Дети строят вместе с воспитателем).

-Какой у нас получился забор? ( ровный, высокий, крепкий). Волк не сможет пробраться к козлятам. Козлятам не страшно будет гулять во дворе. Давайте позовем козляток.

Дети зовут козлят. ( Выставляю фигурки козлят возле домика)

- Дети, козлята говорят вам «спасибо». И мама Коза будет довольна. Все вы хорошо потрудились. Поиграйте с козлятами. С детьми обыгрываем постройку.

- А сейчас поиграем в игру.

«Как у наших у козлят

Ножки весело стучат- « топ-топ-топ».

А устанут ножки-

Хлопают ладошки – «хлоп-хлоп-хлоп».

А как пустятся бежать –

Злому волку не догнать.( Бег на месте).

Далее вспоминаем с детьми, как строили забор, для чего. Прощаемся с козлятами и на поезде едем в д/ сад.

 

 

 

                                         

 

 

 

Доступная среда
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031