Суббота, 17.11.2018, 03:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОАУ "Детский сад № 1" г.Орска

Меню сайта

Группа № 4

             

Дефектолог советует

Памятка для родителей

        1.  Готовность ребёнка к школе определяется прежде всего его физическим и психическим развитием. Перед выбором школы проконсультируйтесь у врача о состоянии здоровья ребёнка, спросите совета у психолога, дефектолога, психоневролога, прислушайтесь к их рекомендациям.

2.  Уделите внимание рациональной организации режима дня, избегайте чрезмерных перегрузок.

Выполнение режима дня (рациональное питание, сон, отдых, прогулка, игры, занятия) не только оказывает положительное воздействие на укрепление здоровья ребёнка, но и формирует собранность, организованность, дисциплинирует, подтягивает его.

           3.Верьте в возможности Вашего ребёнка, это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищённость, уверенность в своих силах. Если ребёнок уверен в себе, учите его критически оценивать свои поступки и дела. Застенчивый ребёнок, напротив, нуждается в одобрении и поддержке. Найдите хорошее в малом.  

         4.Приучайте ребёнка к поддержанию порядка в своей комнате, на столе, пусть он сам убирает игрушки, вещи,                   следит за своим внешним видом, обслуживает себя, заправляет постель,помогает маленьким и взрослым. Ведь эти навыки так нужны ему в школе.

                                                                        Помните!

В течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность! Это:
          - первые 4-6 недель для первоклассников,
          - конец второй четверти,
          - первая неделя после зимних каникул,
          - середина третьей четверти.
В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние!

                     

 

                        РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 

                        по организации жизни первоклассника

Пробуждение

*  Не будите ребенка (предложите ему научиться пользоваться будильником);

*    Если ребенок встает с трудом, не дразните его «лежебокой», не вступайте в спор по поводу «последних минуток»;


*   Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее –  это его естественная реакция и мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
 

*  Проснувшись, ребенок должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

 

Выход в школу

*  Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака!

*  Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки, лучше протянуть их молча, чем пускаться в пространное рассуждение о его забывчивости и безответственности.

*  Не ругайте и не читайте нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем: «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся».

*  Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

 

Возвращение из школы

*  Не задавайте вопросы, на которые дети дают привычные ответы:
— Как дела в школе?
— Нормально.
— А что сегодня делали?
— А ничего.
— Что получил? И т.д.

*  Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей («им нужны мои оценки, а не я»). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции «написаны» у него на лице. («День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?»).


         * Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.


        *  Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.


        *   Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.


        *   После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14 до16 часов.


       *   Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.


       *   Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается) – необходимы.


        *   Вечером, когда домой приходит отец, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. За ужином, когда вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.


       *   Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее  всего его заботы, радости и неудачи.

*   Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.

 

Пора спать

*  Младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

    *   Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

    *   Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

 

Планирование деятельности ребенка

      *   В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то ...».

     *  При несформированности умения планировать и организовывать деятельность ребенка нужно обязательно учить этому.

     *  Планирование должно стать обязательным, но коротким этапом, предваряющим каждое действие.

       *  «В двух словах скажи, как будешь решать эту задачу» – подобными предложениями взрослый может побуждать ребенка к планированию своих действий. Однако, выделяя в каждом детском действии отдельный этап планирования как подготовки к действию, взрослый должен следить за тем, чтобы планы были реализованы, чтобы действие не подменялось его планированием.

 

*   Планировать следует не только умственные, но и бытовые, повседневные действия. Так, принимаясь за уроки, ребенок должен решить, в какой последовательности он их будет выполнять.

        *   Этот общий план нужно не только составить, но и материально закрепить: достать все, что нужно для приготовления уроков, сложить учебники и тетради на рабочем месте именно в той последовательности, которая намечена в плане.

      *   Все организационные моменты деятельности должны быть доведены до автоматизма – подобные островки действий-автоматизмов позволяют упорядочить хаотичное поведение неорганизованного ребенка.

       *   С чего начать, какой именно участок детской неорганизованности упорядочить и автоматизировать в первую очередь – приготовление уроков, утренний ритуал сборов в школу, вечернюю уборку игрушек, собирание портфеля, – решайте сами.

       *    Главное – не хвататься за все сразу и не рассчитывать на быстрый успех, но последовательно отрабатывать каждый отдельный автоматизм.

       *  Родители должны хорошо понимать, что ребенок, не владеющий навыками самоорганизации, нуждается сначала в максимальной, а потом в постепенно убывающей помощи взрослых.

       *    Однако будьте внимательны: если малышу все время трудно выполнять даже самые доброжелательные организационные требования взрослых, то он их выполнять не станет. Следовательно, завышены требования, взрослые торопятся, проявляют неуместное нетерпение. И вероятно, не отдают себе отчета в том, что низкий уровень организации деятельности школьника – это расплата за их собственные педагогические упущения в дошкольном воспитании ребенка.


Не торопите!  Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.


                                                                    С уважением Светлана Анатольевна Ефанова

 

 

 

 

Доступная среда
Друзья сайта
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Вход на сайт
Логин:
Пароль: