Вторник, 22.05.2018, 07:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОАУ "Детский сад № 1" г.Орска

Меню сайта

Психолог в детском саду

                                                                               
 "Не снизойти до ребёнка, а подняться до уровня его понимания". 

                                                                                        Януш Корчак 

Зачем в детском саду психолог? 

   Педагог - психолог проводит психолого - педагогическое обследование каждого ребёнка ( в начале года и в конце года, а также в ходе обучения), участвует в составлении индивидуальных коррекционных программ развития ребёнка, консультирует родителей по вопросам воспитания дошкольника и оказывает психотерапевтическую помощь родителям ( а при необходимости и детям).

   Психолог ни в коем случае не воспитатель! Одна из самых главных моих задач - воспитание гуманного отношения к людям и формирование коммуникативных способностей ребёнка.

Задача психолога - раскрыть родителям характер проблем дошкольника и рекомендовать оптимальный маршрут воспитания и  обучения ребёнка. Окончательное решение где будет учиться и воспитываться ребёнок принадлежит семье.

 Уважаемые родители!

Я надеюсь, что на этой страничке Вы найдёте для себя много полезной информации о воспитании и развитии своего ребёнка.

Если Вы хотите задать вопрос, то напишите его на форуме или запишитесь на консультацию к психологу детского сада.

Позвольте немного рассказать Вам о работе педагога - психолога в детском саду...

Основная функция психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Педагог-психолог помогает воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.

Существует ошибочное мнение что психолог - это врач, который работает с отклонениями в психике, с её дефектами. Но это не так.

Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. 

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

1. Консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по "запросу родителей". О "плановых" консультациях родителей оповещает воспитатель. И очень важно, чтобы родители все-таки нашли время для посещения психолога. Работа по "запросу" это - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.

2. Диагностика. Она проводится с целью выявить и предупредить возможные негативные отклонения как в личностном, так и в интеллектуальном развитии ребёнка и наметить пути решения выявленных проблем.

Психологическая диагностика.

   Диагностика - это анализ информации и выводы о природе и причинах проблемы, или постановка формального диагноза.

   Задачи психологического изучения:

   1) Выявление и классификация особенностей психического характера дефекта развития;

   2) Определение потенциальных возможностей и установление  ориентировочного срока компенсации дефектов развития в условиях специального обучения и воспитания, то есть  выявление возможности компенсировать их  за счёт сохранных функций;

   3) Определение оптимального пути обучения, типа учебного заведения для детей с нарушениями в развитии.  

Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.

3. Основная цель коррекционно-развивающей  работы способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребёнка.

 Основная задача - психолого - педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребёнка ( интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) на основе создания оптимальных психолого - педагогических условий для развития творческого потенциала личности  каждого ребёнка.

   Коррекционно - развивающие занятия направлены на формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов ребёнка, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.

   Психолого - педагогическое воздействие на дошкольника:

   1. Формирование у ребёнка мотивации к познанию;

   2. Формирование психических процессов;

   3. Формирование ручной и тонкой моторики;

   4. Развитие коммуникативных способностей.

   Ценность коррекционной программы развития в том, что она даёт возможность ребёнку ощутить себя перспективным в той деятельности, которая является для него личностно значимой.

  Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. Для этого педагог-психолог проводит групповые и индивидуальные занятия направленные на решение возникших проблем.

Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.

 Я надеюсь показать  просто и доступно, в чём состоит общий подход к воспитанию ребёнка.

   Кроме того, я надеюсь обеспечить родителей информацией, которая поможет  им определить, как правильно поступать в каждой ситуации. Конечно, невозможно правильно себя вести в каждом конкретном случае, но чем ближе мы приближаемся к этому, тем лучшими родителями мы становимся, тем больше мы радуемся даже очень маленьким успехам своих детей и тем счастливее становятся наши дети.

    4. Психологическое просвещение и психологическая профилактика.

   Изучение семьи - дело тонкое, деликатное, требующее от психолога проявления уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей.

   Комплексное обследование семьи каждого ребёнка осуществляется разными методами: собеседование с родителями, воспитателем и ребёнком; собственные наблюдения за  произвольными и непроизвольными реакциями поведения родителей и детей, диагностических методик и  др.

 Психологическое просвещение-здесь основная цель психолога-дать знания и рекомендации как родителям так и воспитателям об особенностях психического развития детей, возможных трудностях, с которыми они могут столкнуться на разных жизненных этапах ребёнка, и дать рекомендации как эти трудности преодолеть.

Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер.

Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом  МДОБУ  проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями.

Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.


Доступная среда
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031