Вторник, 22.05.2018, 07:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОАУ "Детский сад № 1" г.Орска

Меню сайта

Ребёнок в детском саду

                                                                   

Режим для ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии.

У детей с отклонениями в развитии обычно наблюдается более низкая работоспособность ЦНС, поэтому они прежде всего нуждаются в достаточной продолжительности сна.От 1 года до 3-4 лет ребенок должен спать не менее 14-15 часов в сутки.Надо помнить о больших индивидуальных различиях, в работоспособности ЦНС этих детей.
Для детей с отклонениями в развитии крайне важно,чтобы все промежутки дня между кормлениями,сном, гигиеническими и лечебными процедурами, а также специальными занятиями были заняты доступной и интересной для них деятельностью.
Дети с отклонениями в развитии часто отличаются повышенной восприимчивостью к простудным и инфекционным заболеваниям, особенно к болезням верхних дыхательных путей .Они хуже,чем здоровые сверстники, приспосабливается к изменившимся условиям внешней среды и прежде всего к температурным и атмосферным изменениям.
Как средства закаливания для детей применяются обтирания,обливания.Солнечные ванны как средство закаливания для детей с ранним органическим поражением ЦНС в первые годы жизни применять не рекомендуется.Это связано с тем,что у многих из них имеется склонность к повышению внутричерепного давления,иногда повышенная судорожная готовность и возбудимость ЦНС.
Для всех детей с отклонениями в развитии особенно важное значение имеют спец.занятия по развитию их моторики, особенно по развитию координации движений, функции равновесия, по коррекции прямостояния, ходьба, развитие ритма и пространственной организации движений.
У многих детей с отклонениями в развитии нарушен ритм выполнения движений.Это особенно часто наблюдается у детей с двигательными и речевыми расстройствами. Поэтому важно научить ребенка согласовывать свои движения с заданным ритмом.Для этого с малышом полезно проводить специальные задания под счет хлопка,музыку.Выполнение движений в заданном ритме не только улучшает моторику ритма ребенка, но активизирует его внимание, повышает эмоциональный тонус ребенка,соответствует его речевому развитию.
Если ребенок вялый, малоподвижный, не стремится к самостоятельности, его надо постоянно заинтересовывать, стимулировать к игре и двигательной активности, предоставляя для него доступные задания, требующие организованности и выдержки.
Воспитание ребенка с отклонениями в развитии неразрывно связано с укреплением его здоровья. Прежде всего следует наладить режим его сна и питания.Не следует приучать ребенка спать на руках у матери.Это будет допустимо в самых исключительных случаях,напр.,когда малыш болен.Укладывать ребенка  спать в одно и тоже время.Если у него с большим трудом вырабатывается биологический ритм,сон-бодрствование, и он спит не ночью,а днем,попробуйте не укладывать его днем.Перед ночным сном  поиграйте с ним в спокойные ,тихие игры;не следует перед сном возбуждать его лаская,дарить новые игрушки.Играть следует в одну и ту же игру или читать хорошо знакомую и любимую им книжку. Взрослый ,который укладывает малыша,должен быть как можно более спокоен.
Малыша с двигательными нарушениями,особенно с ДЦП, следует переворачивать во сне с одного бока на другой.
Если ребенок спит на животе,его головка должна быть повернута в сторону. Если это не так, необходимо следить,чтобы он ночью не спал на животе.
Если малыш спит больше нормы не волнуйтесь, помните, что его нервная система очень слабая и нуждается в отдыхе.
Если у ребенка судороги,матери следует,быть к нему особенно внимательной во время ночного сна:хорошо,если кто-то из членов семьи спит с малышом в одной комнате.
Некоторые дети с отклонениями в развитии могут, не просыпаясь,кричать по ночам, иногда даже вставать и ходить по комнате.
Если эти состояния довольно регулярны,то есть возникают в одно и то же время ребенок мочится, родителям обязательно следует посоветоваться с врачами, поскольку в этих случаях может потребоваться специальное лечение.

При кормлении больного ребенка следует обратить внимание на то, как он усваивает различные виды пищи. Некоторые дети,отстающие в психомоторном развитии,могут иметь различные врождённые нарушения обмена веществ,в связи с чем они не усваивают различные продукты, например молоко, сахар, белковую пищу. Во всех случаях необходимо как можно раньше обратиться к врачу и строго придерживаться назначенной им диеты.

Доступная среда
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031