Вторник, 14.08.2018, 16:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОАУ "Детский сад № 1" г.Орска

Меню сайта

Страничка старшего воспитателя

***

Проблема МДОАУ «Детский сад №1»

«Повысить профессиональную компетентность педагогов   в использовании приемов педагогической техники

           в соответствии  с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования»

 

   Задачи и цели педагогического коллектива 

МДОАУ "Детский сад № 1 г. Орска"

на 2018 - 2019 гг.

    I квартал

Задача:

  «Укреплять физическое здоровье детей через создание условий

 для систематического оздоровление организма, через систему

 физкультурно-оздоровительной работы

в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

 

Задача для работы с педагогами:

  • Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи для работы с детьми:

  • Сохранение и укрепление физического и психического  здоровья детей.
  • Совершенствование работы  по развитию физических качеств через спортивные игры и упражнения; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
  • Формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании средствами упражнений, подвижных, спортивных и народных игр.

Задача для работы с семьей:

  • Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.

II квартал

Задача:

 «Формировать нравственно-патриотические  чувства у  детей 

дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий»

 

  • Повышать профессиональную компетентность педагогов по  нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с ЗПР.
  • Создать условия в ДОУ для формирования нравственно-патриотических чувств  у  детей  дошкольного возраста.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по данной проблеме.

 

III квартал

Задача:

«Совершенствовать  работу  педагогов  по  развитию  проектно-исследовательской  деятельности  детей 

как  основы познавательного, речевого и творческого развития»

·  Повышать компетентность педагогов при работе с детьми с ЗПР по проектно-исследовательской  деятельности.   

  • Создавать условия для проектно-исследовательской деятельности  детей в ДОУ.

· Развивать познавательные, речевые и творческие возможности дошкольников через проектную деятельность.

· Активизировать участие родителей в проектно-исследовательской  деятельности  детей. 

 

                          Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики. Ум на кончиках пальцев»

Ст.воспитатель : Рябчикова Н.Г.

    Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному  педагогу  Василию  Александровичу  Сухомлинскому.  Это  не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается  малыш.  Ведь  огромное  количество  нервных  окончаний расположено  именно  в  руке  и  на  языке.  Отсюда  информация  постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых  и  обонятельных  рецепторов.  Только  после  всестороннего обследования  предметов,  в  том  числе  ощупывания  и  облизывания,  в сознании младенца складывается целостное представление об их свойствах и качествах. Чем  больше  у  малыша  возможностей  для  самостоятельного исследования  окружающих  предметов,  тем  быстрее  развивается  его интеллект, тем скорее он начинает говорить. Задача родителей и педагогов —  предоставить  ребенку  возможность  всесторонне  развиваться  с  самого раннего возраста. Каждая  мама  должна  знать,  что  даже  «колясочному»  малышу  нужно играть  не  только  с  пластмассовыми  игрушками,  но  и  с  самыми  разными предметами. Необходимо следить лишь за тем, чтобы они были чистыми и не  имели  острых  граней  или  мелких,  легко  отламывающихся  деталей, которые  кроха  может  нечаянно  проглотить.  Пусть  юный  исследователь пощупает предметы  различной  фактуры,  например,  мягкий  коврик, полированный  стол,  шершавую  стену.  Пусть  он  прикоснется  ко  всем доступным ему материалам: к мягкой маминой одежде, к пористой губке, к колючей  еловой  ветке,  к  шелковистой  траве  и  к  прохладному  гладкому зеркалу. Кстати, это можно делать не только ручками, но и ножками.

        Роль игрушки в развитии ребѐнка сложно переоценить. Игрушки важны как для детей младенческого возраста, так и для детей дошкольного и раннего школьного возраста. Сегодня же мы поговорим об игрушках для развития мелкой моторики у детей. Что такое мелкая моторика?

       Мелкая  моторика –  это  совокупность  скоординированных  действий мышечной,  костной  и  нервной  систем  человека,  зачастую  в  сочетании  со зрительной  системой  в  выполнении  мелких,  точных  движений  кистями  и пальцами  рук  и  ног.  Часто  для  понятия  «мелкая  моторика»  используется такой термин как «ловкость». Роль игрушки для  развития мелкой моторики  у детей  заключается в том, чтобы  ускорить,  а  также  усовершенствовать  данный  навык  в  развитии ребѐнка. Учѐные  пришли  к  выводу,  что  приблизительно  треть  всей  поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук,  которая  располагается  рядом  с  речевой  зоной.  Из  этого  следует следующий  вывод:  развитие  речи  ребѐнка  и  развитие  мелкой  моторики  – два  взаимосвязанных  неразрывных  процесса.  Отмечу  также,  что  к  сфере

мелкой  моторики  относится  огромное  разнообразие  всяческих  движений. Это  и  примитивные  жесты,  такие  как  захват  различных  объектов,  это  и очень  мелкие  движения,  от  качества  которых  зависит  почерк  человека. Вязание – это один из ярких примеров действий мелкой моторики.

       Каким образом происходит развитие мелкой моторики? Процесс развития мелкой моторики происходит естественным, природным путѐм  на  базе  развития  общей  моторики  человека.  Развитие  моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предмета ладошкой целиком, затем  совершенствуется  в  процессе  перекладывания  предмета  из  руки  в руку,  а  уже  к  двум  годам  ребѐнок  может  не  только  правильно  держать ложку  и  кисточку,  но  и  рисовать.  Процесс  совершенствования  моторных навыков активно происходит в дошкольном и раннем школьном возрасте. Ребѐнок  всѐ  чаще  выполняет  более  сложные  действия,  требующие согласованных действий обеих рук.

  Что способствует процессу ускорения развития мелкой моторики?

Психологи и педагоги рекомендуют начинать заниматься развитием мелкой моторики  малыша  уже  с  восьмимесячного  возраста  путѐм  активной тренировки  пальцев  ребѐнка.  Что  же  способствует  развитию  мелкой моторики малыша?

 Существует  несколько  эффективных  способов  развития  мелкой моторики:

  игры  с  мелкими  предметами  (мозаика, пазлы,  бусы, конструкторы и т.д.);

  пальчиковые игры;

  лепка;

  массаж пальцев и кистей.

Важно отметить, что хорошим помощником для развития мелкой моторики у  детей  станут  разнообразные развивающие  игрушки,  многие  из  которых родители в состоянии изготовить самостоятельно. Анализ игрушек для развития мелкой моторики у детей

Проанализируем различные игрушки, предлагаемые современным рынком детских  игрушек,  цель  которых  –  развитие  мелкой  моторики  у  детей раннего младенческого возраста.

 Игрушки-шнуровки. Самые  простые  шнуровки  предназначены  для  детей  в  возрасте  одного-полутора лет. В игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук, а, следовательно – поэтапная подготовка ребѐнка к письму. Шнуровка даѐт  возможность  придумать  множество  игр.  Это  и  непосредственно шнурование,  и  возможность  использовать  элементы  «шнуровки»  в сюжетно-ролевых  играх  или  изучать  основные  цвета.  Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В  процессе  игры  совершенствуется  координация  движений  и  гибкость кистей  рук.  «Шнуровки»  способствуют  развитию  мелкой  моторики, логического  мышления,  речи,  и  как  результат  –  стимулируют  развитие органов артикуляции (речевого аппарата).

 Различные деревянные пирамидки. «Пирамидки  эти  не  простые,  это  – игрушки-развивалки, как для развития мелкой моторики, так и логического мышления ребѐнка». Что же представляют собой современные пирамидки? Пирамидка – это одна из базовых развивающих игрушек для ребѐнка конца первого,  всего  второго  и  третьего  года  жизни.  Эта  игрушка  помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов. Пирамидка также интересный универсальный конструктор. Пирамидка, изготовленная из дерева, несѐт в себе  положительную  энергию деревянной  игрушки.  Элементы  такой пирамидки  приятно  держать  в  руках,  поскольку  они  всегда  тѐплые  на ощупь,  а  шероховатая  поверхность  отлично  развивает  тактильную чувствительность малыша. Существуют  различные  пирамидки  с  разной  степенью  сложности.  Для самых маленьких нужно покупать пирамидку с минимальным количеством колец. После полутора лет ребѐнок постепенно начинает осваивать понятие размера,  благодаря  чему  собирает  пирамидку  в  правильной последовательности  колец.  Для  детей  старше  трѐхгодичного  возраста созданы сложные виды пирамид, так званые пирамидки-головоломки. Они представляют  собой   подставки  с  несколькими  стержнями  различных геометрических  форм,  на  которые  необходимо  правильно  нанизывать подходящие фигуры.          

 Кубики. Данная игрушка появляется в жизни малыша с самого раннего детства. При помощи  деревянных  или  пластмассовых  кубиков  можно  конструировать башни,  строить  крепости  и  дома.  Кроме  того,  продаются  деревянные кубики  с  нанесѐнными  на  них  картинками  (например,  овощи,  домашние животные,  герои  сказок),  благодаря  которым  игра  в  кубики  переходит  в собирание  картинки.  Это  уже  не  только  развитие  мелкой  моторики  и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики. 

Конструкторы. Свободное  конструирование  –  самый  простой  способ  развития  у  ребѐнка пространственного  мышления,  моторики,  творческих  потребностей  и произвольных  действий.  Поэтому,  первый конструктор,  с  которым познакомится  ваш  ребѐнок,  должен  быть  обязательно  деревянным. Деревянные  детали конструктора  очень  приятно  держать  и  вертеть  в маленьких,  да  и  не  только,  ручках.  Такой  массаж  рук  благотворно воздействует на развитие осязания и мелкой моторики рук, а также полезен для  здоровья.  И  как  бы  быстро  не  развивалась  современная  индустрия изготовления конструкторов из  современных  материалов, конструктор, изготовленный из дерева, всегда будет занимать среди них своѐ достойное место.  Как  раз  такие  игрушки  рекомендуются  детскими  психологами  и педагогами в качестве первого детского конструктора.

 Доски Сегена (рамки, вкладыши). Доски  Сегена  представляют  собой  разборные  картинки,  это  деревянные доски  с  вкладышами,  на  которых  изображены  различные  живые  или неживые  предметы. Малыш  должен  закрыть  доску  составляющими элементами,  подобрав  нужную  по  рисунку  и  размеру  часть.  Данная  игра способствует  развитию  речи,  логики,  координации  движений,  мелкой моторики рук, а также пространственного восприятия малыша.

 Фигурки на магнитах. Поверхность холодильника –  это  замечательное  «поле  действий»  для маленького исследователя. Купив магнитную мозаику своему ребѐнку, вы не только займѐте его полезным занятием, успеете приготовить обед, но и будете  сопутствовать,  таким  образом,  развитию  у  малыша  мелкой моторики,  координации  движений  и  пространственного  мышления.  А фантазии  малыша  помогут  раскрыться  различные  фигурки  в  виде разноцветных букв, цифр и геометрических фигур.

 Пластилин или тесто для лепки. При помощи пластилина ребѐнок самовыражается не только творчески, но и  развивает  гибкость  и  подвижность  своих  пальцев,  что,  в  свою  очередь, способствует улучшению  речи.  Естественно,  что  маленьким  деткам  не рекомендуется давать обычный пластилин. Поэтому для самых маленьких, начиная  с  полутора-двух лет, продаѐтся  специальный  пластилин  в баночках, так называемое «тесто для лепки».

Куб-сортѐр – замечательная игрушка для  раннего  развития  вашего крохи. Ваш  ребѐнок  учится  подбирать  фигурки  по  форме  и  вставлять  их  в соответствующие  отверстия.  Благодаря  таким  занятиям  малыш  развивает мелкую  моторику  пальцев  рук,  а  также  знакомится  с  различными геометрическими  фигурами  и  различными  цветами.  Ну  чем  не увлекательное занятие!

 Пазлы. Собирая  красочные  картинки,  малыш  развивает  не  только  мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность, логическое мышление, координирование работы глаз и кистей рук.

 Мозаика. Игры  с  разными  мозаиками  способствуют  развитию  мелкой  моторики, сообразительности  и  творческих  способностей  ребѐнка. Такую развивающую игрушку можно приобретать малышу, как только ему исполнится  один  годик.  Главное  – обратите  внимание  на  фишки  и  на возраст  ребѐнка,  для  которого  предназначена  мозаика.  Для  самых маленьких  созданы  мозаики  с  большими  яркими  фишками  и  дощечкой больших размеров.

Пальчиковые игры, пальчиковые куклы и куклы-перчатки

Пальчиковые  игры  народная  мудрость  принесла  к  нам  из  глубины  веков. Всем  нам  хорошо  известны  игры  «Сорока-ворона»,  «ладушки»,  «Коза-рогатая» и многое другое. Игры и гимнастика для пальчиков помогают в общем всестороннем развитии малыша. Пальчиковые куклы могут  быть  как  деревянными,  так  и  мягкими тканевыми.  Благодаря  такому  нехитрому  театральному  реквизиту,  можно не только устроить кукольный спектакль в домашних условиях с участием вашего малыша, но и отлично потренировать маленькие пальчики. Продолжая разговор о пользе пальчиковых игр, нужно заметить, что они не только  совершенствуют  ловкость  и  точность  движений,  но  и  улучшают внимание,  память,  помогают  на  учиться  терпению,  вырабатывают усидчивость.  Это  прекрасный  стимул  для  развития  творческих способностей  малышей,  пробуждающий  воображение  и  фантазию. Научившись  изображать  с  помощью  пальчиков  знакомые  предметы, игрушки,  животных,  ваш  ребенок  наверняка  начнет  придумывать небольшие рассказы, иллюстрируя их с помощью все тех же, незаменимых пальчиков.

Помните,  что  чем  «умнее»  руки,  тем  умнее  ваш  ребѐнок. Целенаправленно  приобретая  игрушки  для  развития  мелкой  моторики  у детей, вы делаете существенный вклад в развитие вашего малыша. Важно только помнить, что любая игрушки принесѐт мало пользы,  если   малыш будет играть с нею в «гордом одиночестве». Лишь благодаря совместному «общему  делу»  родителей  и  ребѐнка  получится  хороший  положительный результат

Заключение

Уважаемые родители! Я  надеюсь,  что  консультация  подарила  вам  немало  приятных  минут  и научила новому общению с ребенком. Играя вместе с вами, он подрастет и поумнеет. Впереди у малыша новые открытия, а у вас — новые заботы.  Пусть  они  будут  такими  же  легкими  и  приятными,  как  веселые пальчиковые игры!

Доступная среда
Друзья сайта
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Вход на сайт
Логин:
Пароль: