Воскресенье, 21.07.2019, 11:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОАУ "Детский сад № 1" г.Орска

Меню сайта

Группа 1

Консультации для родителей

 Воспитатель: Соколова Е.Б.

«КАК ПРИВИТЬ РЕБЁНКУ ДИСЦИПЛИНУ»

 1.Когда вы отдаете распоряжения, можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери». Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи.

2.Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться к какому-то занятию (например, к обеду) через пять минут.

 3.Предоставляйте детям как можно больше возможностей для выбора. Если они обычно не идут к столу обедать, скажите им, что у них есть выбор, когда им прийти: через одну минуту или через две. Если они специально испытывают ваше терпение и провоцируют вас, не соглашайтесь на то, чтобы изменять уже предоставленные возможности. Если же дети предлагают альтернативу, что вполне допустимо, тогда на вопрос, могут ли они прийти обедать после того, как уберут игрушки, соглашайтесь.

 4.Всякий раз объясняйте детям, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано.

5.Давайте им только одно задание на определенный период времени, чтобы они не были перегружены слишком большим количеством распоряжений.

6.Посидите с детьми и вместе обсудите, каковы будут их ответные меры на их плохое поведение. Например, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать вещи по дому, и я должна перешагивать через них. Что мы будем делать с этим? Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи?» и в дальнейшем придерживайтесь совместно достигнутого уговора. 7.Выделите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно игрушек и всяких интересных вещей, с которыми можно поиграть во время наказания.

 8.Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успокоиться на счет «три». Если вы досчитали до трех, а он не прекратил безобразничать, его следует наказать.

9.Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Делайте то, что считаете нужным: «Таня, я не собираюсь спорить с тобой. Бить других людей нехорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумала о своем поведении. Отправляйся сейчас же в тихое кресло». Дети должны твердо знать, что любое действие имеет последствия. Если ребенок кричит или ведет себя плохо, вы должны продлить время наказания. Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему был наказан.

 10.Вы можете завести карту со звездочками или график, где в течение определенного времени будут делаться заметки о хорошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное количество этих заметок, ребенок может получить дополнительное поощрение, скажем, в виде прогулки или поездки куда ни будь. Это хороший метод для контроля за поведением.

11. Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо себя ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим ожиданиям: «Я рада, что ты...» или «Это здорово, что ты...».

12.Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него ожидаете: «Ваня, нехорошо ходить по комнате в уличной обуви. Ты можешь показать мне, как нужно вести себя в таком случае?» Ваня снимает ботинки. «Спасибо, я знала, что ты можешь это сделать. Так лучше».

13. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют.

Не забывайте быть последовательным, даже если вы чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются.

Воспитатель: Воронцова Л. И.

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»


«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».  Д.С. Лихачёв       

               Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

         Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

                                                                               Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
 1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.

Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в краеведческий музей г. Орска, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.

3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.

5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем.

Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игры: «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

         Выучите с детьми

Т. Бокова

Родина

Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

 

В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок … и я.

 

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка

Это тоже Родина.

Пословицы

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

На чужой стороне и весна не красна.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родина – мать, умей за нее постоять.

 

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

  • знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;
  • знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
  • может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
  • знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
  • имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

      Но, к сожалению, многие молодые родители не знают, что такое традиции, какое они имеют значение в сохранении и укреплении семьи, какую помощь могут оказать в воспитании детей. Поэтому очень важно донести до них информацию о ценности семейных традиций, вызвать желание сохранить имеющиеся и создавать новые семейные традиции.

 

Какие же семейные традиции может завести себе молодая семья?

 Вот примеры некоторых.

 

Составление родословной своей семьи, фамильного дерева являлось неотъемлемой частью традиций каждой семьи.

Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»).

Давней русской традицией можно назвать передачу и хранение вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы, дедушкин полевой бинокль, бабушкина самодельная кукла – семейные реликвии, которые хранятся долгие годы и передаются подрастающему поколению.

Семейные архивы. Каждая семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. Ведь жизнь, отпущенная нам коротка, но в наших силах оставить память о ней.

Семейный альбом. Этот обычай успешно дошел и до наших дней – наверное, у большинства имеются старые альбомы с фотокарточками дорогих сердцу родных, может быть, уже ушедших из жизни.

Семейные праздники. Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Дети независимо от возраста обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику. Привлекайте ребенка к изготовлению подарков для всех членов семьи: ко дню рождения, другим семейным событиям. Помните, что в семейном торжестве ребенок является таким же полноправным членом, как мама, как папа, дедушка или бабушка.

Семейное посещение театров, музеев, выставок.

Чтение в семейном кругу. Семейное чтение – самый доступный и короткий путь приобщения к жизненному опыту наших предков и замечательное средство развития умственных способностей ребенка.

Коллекционирование. Коллекционировать можно что угодно, главное, опираться на интересы ребенка. Самые различные коллекции увлекут и заинтересуют не только вашего ребенка, но и других членов семьи.

Семейный отдых на природе. Природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, а прогулки и походы благотворно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться всей семьей в поход, поехать на пикник, на дачу. Побродить по лесным тропинкам или на лугу, искупаться в реке, наблюдать за жизнью насекомых, рассмотреть незнакомые растения, собирать природный материал для поделок. Дети обожают перекусить на лесной полянке. А взрослые должны научить ребенка правильно себя вести на природе: убирать за собой мусор, не шуметь, не ломать кусты и т. д. Если такие походы станут традицией, то ребенок будет ждать и готовиться к ним, стараясь интересней и полезней провести время на природе.

Создавайте свои семейные традиции и бережно храните их! Главное, чтобы через много- много лет уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал семейный Новый год и хотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.

 

Учитель-дефектолог: Рябчикова Н.Г.

                                                 Как  в  игровой  и  занимательной  форме развивать мелкую моторику рук

у детей в домашних условиях.

     Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга  и  психического  развития  детей,  давно  доказали  связь  между  мелкой моторикой  руки  и  развитием  речи.  Дети,  у  которых  лучше  развиты  мелкие движения  рук,  имеют  более  развитый  мозг,  особенно  те  его  отделы,  которые отвечают  за  речь.  Иначе  говоря,  чем  лучше  развиты  пальчики  малыша,  тем проще ему будет осваивать речь. Поэтому  очень  важно  уже  с  самого  раннего  возраста  развивать  у  ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.

     Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

      Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Сегодня  у  большинства  современных  детей  отмечается  общее  моторное отставание,  в  особенности  у  детей  городских.  Вспомните,  сейчас  даже  в детские  сады  просят  приносить  обувь  на  липучках,  чтобы  воспитателям  не брать  на  себя  труд  учить  ребенка  завязывать  шнурки.  Еще  20  лет  назад родителям,  а  вместе  с  ними  и  детям,  приходилось  больше  делать  руками: перебирать  крупу,  стирать  белье,  вязать,  вышивать.  Сейчас  же  на  каждое занятие  есть  по  машине.  Следствие  слабого  развития  общей  моторики,  и  в частности  -  руки,  общая  неготовность  большинства  современных  детей  к письму  или  проблем  с  речевым  развитием.  Зависимость  между  развитием тонких  движений  руки  и  речи  была  замечена  еще  в  прошлом  веке  Марией

Монтессори, а до нее - и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Однако  даже  если  речь  ребенка  в  норме  -  это  вовсе  не  значит,  что  ребенок хорошо  управляется  со  своими  руками.  Если  в  возрасте  4-5  лет  завязывание шнурков  вызывает  у  ребенка  затруднения,  а  из  пластилина  кроме  шариков  и колбасок ничего не лепится,  если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы  - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой  информацией,  нужно  превратить  обучение  в  игру,  не  отступать,  если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. К  сожалению,  о  проблемах  с  координацией  движений  и  мелкой  моторикой большинство  родителей  узнают  только  перед  школой.  Это  оборачивается форсированной  нагрузкой  на  ребенка:  кроме  усвоения  новой  информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать,  если  обнаружилось  недостаточно  хорошее  развитие  тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и  постепенно, шаг за шагом, исправлять  этот  недостаток.  А, во-вторых ,  заниматься  развитием  руки  не время  от  времени,  а  систематически,  каждый  день.  Особенно  много  об  этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!

*Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

*Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

*Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

*Заводить будильник, игрушки ключиком.

*Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

*Резать ножницами (желательно небольшого размера).

*Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.

*Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

*Заниматься  на  домашних  снарядах,  где  требуется  захват  пальцами (кольца, перекладина).

*Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

*Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

*Делать пальчиковую гимнастику

      Можно  использовать  для  этого  обычные  занятия  ребенка.  Посмотрите,  как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу. Если  у  вас  есть  дача  и  приусадебный  участок,  воспользуйтесь  этим  и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени или равиоли,  пусть  и  ребенок  вместе  с  вами  лепит  их,  польза  будет  безусловная. Очень  полезно  умение  вдевать  нитку  в  иголку  -  попробуй,  попади  с  первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная! Хорошо,  если  ребенок  учится  сам  завязывать  шнурки  на  ботинках,  плести косички  из  волос (это,  конечно,  больше  подходит  девочкам),  застегивать  и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

      Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда,  строя  комбинации  из  пальцев,  можно  показывать  различные  теневые фигуры  -  собачку,  зайчика,  оленя,  человечка.  Эта  игра  -  как  раз  то,  что  вам нужно. Наверняка вы помните и другую распространенную игру: на столе под салфетку  прячут  несколько  мелких  предметов,  ребенок  должен  на  ощупь определить, что это за предмет.

     В  детских  журналах  сейчас  можно  найти  очень  много  развлекательно  - развивающих  заданий,  например,  когда  требуется  соединить  точки  и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные  лабиринты,  дорисовка  картинок,  раскрашивание  картинок  и  т.  д. Важно  приучать  ребенка  стремиться  все  делать  аккуратно.  Если  у  него  не получается  хорошо,  не  следует  ругать  его,  торопить.  Наоборот,  его  следует постоянно поощрять  и вселять  у него  уверенность, что  у  него все получится. Надо только постараться. Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень  полезны  мозаики,  аппликации,  рисование  карандашами,  мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически  все  действия,  требующие  работы  руки  и  пальцев,  способствуют формированию тонкой моторики руки.

 

 

Доступная среда
Друзья сайта
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Вход на сайт
Логин:
Пароль: