Четверг, 20.06.2019, 20:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОАУ "Детский сад № 1" г.Орска

Меню сайта

Группа 3

Консультации для родителей

Воспитатель: Уразайкина Т.П.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста

Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
  • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем орга­низма;
  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3–6 раз).

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

«Зайка»

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг.

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты вставай и попляши,

Вот, морковку получи.

На последнюю фразу «зайка» берет морковку (это может быть нарисованная морковка, ленточка итд.) и исполняет танцевальные движения, все остальные хлопают. Затем «зайка» меняется.

«Тишина».

Ход игры. Ходьба в колонне по одному в обход по залу, произносят следующее:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши.

По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит: «Ква-ква- ква!»- и поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. Игра начинается сначала.

«Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».

«Ты медведя не буди!»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

«Летает – не летает»

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. Ведущий может сознательно ошибаться в движениях, многие, подражая ему, тоже могут ошибаться. Задача детей – удержаться и не допустить ошибки.

«Это я!»

Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому. Это глазки. Вот! Вот! (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот! Вот! (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.) Это нос! Это рот! (Левой рукой показывают рот, правой нос.) Там спинка! Тут живот! (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.) Это ручки! Хлоп, хлоп! (Протягивают обе руки, два раза хлопают.) Это ножки! Топ, топ! (Кладут ладони на бедра, два раза топают.) Ой, устали! Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)

«Жили-были зайчики»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

 

«Повстречались»

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

«Съедобное-несъедобное»

Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.

«Давайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения. Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны) Потопаем ногами (топают ногами, стоя на месте), Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши). Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх – в стороны.)

«Низко-высоко»

Дети стоят по кругу. Взрослый. Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу: высокие – поднимайте руки вверх; низкие – приседайте и руки опускайте; широкие – делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже. Игра пойдет веселее, если взрослый будет стараться запутать детей.

«Делай наоборот!»

Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперед, дети – шаг назад и т.д.

«Овощи и фрукты»

Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.

«Воздушный шар»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили. Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Шар воздушный, надувайся! Шар воздушный, раздувайся! (Идут назад маленькими шагами – надувают шар.) Надувайся большой Да не лопайся! (Хлопают в ладоши.) Шар воздушный улетел, Да за дерево задел И… лопнул! Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

«Пропавшие ручки»

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

«Две подружки»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.)

Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Притопывают одной ногой.)

Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их – это ротик.)

«Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.)

«Ква-ква-ква», (Несколько раз притопывают ногой.)

И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)

«Ква-ква-ква-ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Делают один притоп.)

«Дерево, кустик, травка»

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

«Дом»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

                                 

Воспитатель Петрова Л.Д.

Нравственно – патриотическое воспитание  дошкольников в семье

Цель: патриотическое воспитание дошкольников в семье.

Задачи:

1. Приобщение дошкольников к изучению особенностей истории семьи, своего города, страны.

2.Развитие внимательного отношения к родным и близким; восприятие истории прошлых поколений.

3.Воспитание патриотических чувств к «малой» и «большой» Родине.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Заложить нравственные основы в ребенке – -вот главная идея воспитания нравственно -патриотических чувств у дошкольников.

Академик Лихачев Д.С. писал: « Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к своему городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей стране».

Самое большое счастье для родителей вырастить здоровых и высоконравственных детей. 

Нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:

1.Воспитание у ребенка любви к своей семье, дому, д/саду, улице, городу.    

2.Формирование бережного отношения к природе и всему живому.                  

3.Воспитание уважения к труду.                                                                                         

4.Развитие интереса к русским традициям.                                                                 

5.Расширение представлений о своем городе, о городах России.                         

6.Знакомство детей с символом государства ( герб, флаг, гимн )                           

7.Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.         

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности  в условиях нашего детского сада: во время образовательной деятельности, то есть на занятиях , а также в играх, на прогулке, в труде, в быту. Все это воспитывает в детях не только патриотические чувства, но и формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.                                                           

   Как же приобщить  ребенка к нравственно-патриотическому воспитанию в домашних условиях.

Сначала расскажите ребенку, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни человека. Расскажите о традициях  своей семьи, своих близких. Предложите ребенку построить дом из конструктора, из деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в « новоселье», разместите в нем кукол, зайчиков, мишек. Порадуйтесь, какой дом прочный, красивый.

Знакомство дошкольников с родным городом  - не простая задача,  потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Расскажите ребенку сначала  о семье, улице проживания, о д/саде, затем о городе, о стране, в которой мы живем. Организуйте экскурсии в музей, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, о том, как чтут память погибших.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение к народным традициям. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибших  воинов, устраивать встречи с ветеранами войны. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи ( дедушек и бабушек ), участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов  необходимо привить детям такие понятия,  как  «долг перед Родиной», « любовь к Отечеству», «трудовой подвиг». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою  Отчизну. Родина чтит своих героев. Их именами названы улицы, площади городов, проспекты, парки, в их честь воздвигнуты памятники.

Данные задачи решаются во всех  видах деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту -  так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют  его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

В группах организуются патриотические уголки, где подобран материал ( книги, открытки, иллюстрации ) о достопримечательностях города, о героях Великой Отечественной войны , о героях труда.

Приучайте детей бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните, что в каждую вещь вложен труд многих людей.

  Постарайтесь при чтении книги развивать интерес к ее содержанию. Рассуждайте с детьми. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

Воспитывайте в детях бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.

Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, нашей Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

Игра учит детей наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из д/сада, предложите ему поиграть в игру: « Кто больше заметит интересного на нашей улице». Дома предложите ребенку нарисовать, что ему запомнилось.

Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Рассмотрите, что растет в парках, скверах, как тут красиво. Подчеркните, что здесь ухаживают  за цветами, деревьями. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют такие черты характера, которые помогут ребенку стать патриотом своей страны.

Таким образом, нравственно-патриотическое  воспитание дошкольников является важнейшей частью воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители, способны воспитать достойного Человека.

                   

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

Доступная среда
Друзья сайта
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Вход на сайт
Логин:
Пароль: